Текущая и потенциальная прибыль в инфобизнесе

15 2085

Когда я профессионально занимался покером, там были 2 понятия, с которыми я имел дело: текущая ценность и потенциальная ценность.

Опытный игрок, когда делает ставку, всегда учитывает и то и другое, в отличие от новичка, который думает только о выигрыше здесь и сейчас.

Например, профи может позволить себе намеренно сыграть несколько раз не совсем оптимально, чтобы создать «имидж безумного игрока» за столом, который играет со всем, что попало.

И когда ему приходит действительно сильная карта, то никто не верит в силу его руки и его ставки хорошо проплачиваются.

Не смотря на то, что в инфобизнесе мы не стремимся «обыграть» нашего клиента, принцип текущей и потенциальной ценности здесь сохраняется.

И точно также по мере роста опыта и знаний инфобизнесмен все больше начинает думать о потенциальной прибыли, а не сиюминутных деньгах.

Новичка здесь, обычно, максимум на что хватает — это на какие-то бесплатные действия, которые очень быстро дадут ему прибыль. Например: магнит или бесплатный вебинар.

Но существуют более тонкие неочевидные моменты, где потенциальная прибыль от многих ускользает, так как довольно сильно отдалена во времени.

Именно их я бы и хотел коснуться в этой статье.

Например, дешевые интенсивы.

Многие, даже опытные инфобизнесмены, порой, недоумевают почему я их провожу.

В особенности, когда 10-ти часовой интенсив стоит всего 1000 руб.

Буквально вчера один опытный и довольно известный инфобизнесмен спросил меня, почему я не продаю их хотя бы за 2900.

В его глазах я «обесцениваю» свои знания и приучаю людей покупать у себя только дешевые продукты. Что мол они, «наевшись» моих дешевых интенсивов не захотят покупать ничего дорогого.

Однако, я вижу ситуацию иначе.

Во-первых, по опыту я знаю, что если продам интенсив за 2900, то заработаю в текущих деньгах почти столько же.

Однако, что я получу на выходе? В 3 раза меньше людей на интенсиве.

А это значит в 3 раза людей, который высидели со мной 10 часов и получили от меня массу ценного за это время.

В 3 раза меньше потенциальных клиентов, у которых уже есть опыт и доверие ко мне.

Т.е. текущая прибыль здесь почти такая же, а вот потенциальная уже сильно отличается.

Мог бы я продавать свои интенсивы, скажем тысяч за 8-9?

Да, мог бы. И, я даже могу предположить, что текущей прибыли здесь было бы больше.

Но даже если бы она была, скажем в 1.5 раза больше, то людей было бы в 8-9 раз меньше. А это огромная упущенная потенциальная прибыль.

Следуя за логикой сиюминутной прибыли, нам стоило бы отказаться от бесплатных магнитов и вебинаров. Но сейчас уже почти никто не ставит под сомнение, что они работают.

Теперь еще один интересный пример.

По моим подсчетам интенсив в среднем мне дает 7500 руб. в час. С учетом времени на его подготовку, продажи и проведение.

Допустим, кто-то захотел купить у меня коучинг. Вопрос какую цену мне выставлять на свои услуги?

Если я выставлю ниже, то понятное дело, приму неверное решение. Так как лучше это время вложить в то, что приносит больше денег.

Если же выставлю цену такую же, то вроде как мое решение будет эквивалентно решению провести интенсив.

Однако, это не так.

Что я получу от продажи трехмесячного коучинга за 150 тыс. с соответствующими временными вложениями (в районе 20 часов):

  • текущую прибыль в 150 тыс. (7500 руб. в час)
  • в лучшем случае довольного клиента и хороший кейс
  • кучу дополнительного времени на размышления и волнения за клиента, которое не будет учитано

Теперь что я получу с интенсива за 1000 руб.:

  • такую же текущую прибыль в пересчете рубли/час
  • около сотни лояльных клиентов, которые будут гораздо лучше покупать другие мои продукты
  • почти столько же отзывов, которые вызовут доверие у новой аудитории, что скажется на продажах
  • пару сотен людей, которые будут участвовать в бесплатных продающих вебинаров (которые пока не купят интенсив, но их отношение уже ко мне изменится за счет той ценности, которую они получат на этих вебинарах)
  • продукт, который смогу в ближайший год на автомате продать на сотни тысяч или предлагать его бонусом, усиливая продажи других продуктов
  • не говоря уже о возможности что-то продать на самом интесиве (например позавчера на интенсиве я получил заказов на другой продукт на сумму свыше 300 тыс.)

Как мы видим, не смотря на то, что текущая прибыль здесь одинаковая, разница в потенциальной прибыли просто колоссальная.

Проблема с потенциальной прибылью, правда, в том, что её невозможно точно рассчитать. Но можно прикинуть приблизительно.

И если это сделать, то становится ясно, что второй вариант для меня во много раз выгоднее, чем первый.

Именно поэтому сейчас я и не продаю свой коучинг.

Хотя еще полгода назад для меня это было выгодно, так как интенсивы приносили мне в разы меньше за счет небольшой базы.

Можно еще поискать примеры для оценки текущей и потенциальной прибыли, но эту задачу я оставляю вам.

Так как иначе статья будет слишком большой, её прочитает меньше людей и я упущу немало потенциальной прибыли. :)

Буду благодарен, если вы напишите ваши примеры, замечания и инсайты в комментах!

15
2085