10 смертных грехов в инфобизнесе. Часть 1

10 3720

Я постоянно вижу одни и те же ошибки, допускаемые новичками, которые сильно усложняют им жизнь, ведут к кризисам и разочарованиям.

В этой статье я решил поделиться своими наблюдениями о самых частых ошибках, которые мне попадаются.

Описание всех 10 грехов займет слишком много места для одной статьи. Потому, буду выдавать небольшими порциями.

Итак, начнем с первых трех, которые допускает свыше 90% новичков.

1. Берется слишком широкая ниша.

Я не устаю повторять у себя на вебинарах, приводя себя в пример.

Ну неужели вы думаете, что я взял узкую нишу (действующих инфобизнесменов) потому что мне нечего сказать всем бизнесменам? Или может быть мне нечего сказать всего миру?

Безусловно есть. Я запросто бы мог проводить курсы и вебинары, рассчитанные на всех. И мне было бы, что сказать на них.

Но, тем не менее, со стороны новичка я «усложнил себе жизнь».

Ничего подобного! Моя жизнь стала гораздо проще и интереснее.

Я четко знаю, кто мой клиент. Я очень хорошо понимаю его потребности и проблемы. Я знаю его язык. Более того, для меня естественно говорить на этом языке.

Рядовой новичок, когда его спрашиваешь, кто его клиент, может разве что назвать пол и возраст.

Или сказать очень обобщенно «предприниматель».

Но вдумайтесь!

Парень Вася из деревни, который открыл палатку у себя на рынке — предприниматель. Ричард Брэнсон — тоже предприниматель.

Что, черт возьми, у них общего?

Да почти ничего!

Абсолютно разные потребности, разный язык, разные проблемы.

Вы никогда не сможете сформулировать предложение, которое будет интересно и тому и другому.

Сужайте нишу. Берите аудиторию, которую вы понимаете. На которую вы хорошо знаете, как выйти в интернете. Работайте с ней.

Возможно, вы боитесь, что будет сложнее доставать трафик.

Да, признаюсь, когда работаешь с узкой нишей, это сложнее.

Но вам и не нужно много трафика при этом. Даже на небольшой базе в несколько тысяч человек можно очень хорошо зарабатывать, если она принадлежит конкретной узкой нише.

2. Не считаются с потребностями клиентов.

Я постоянно слышу от новичков, что нужно, по их мнению, их клиентам. При этом ни разу не упоминается, что эти самые клиенты хотят.

Если клиент хочет больше денег в своем бизнесе, а вы считаете, что ему нужно совсем другое для счастья, то у вас проблема.

Вы будете предлагать ему то, что вам кажется ему нужно, а клиент будет в недоумении, нафига вы к нему пристаете.

Не спешите. Вы еще успеете донести до ваших клиентов то, что им «на самом деле» нужно. Но начните ваши отношения с ними с того, что они хотят.

Помните, как в тех старых фильмах про Кунг-Фу. Ученик приходит к мастеру, чтобы набить физиономию соседскому парню, а в результате мастер приводил его к духовному росту и просветлению.

Можете избрать такую же стратегию. Продавайте вашим клиентам то, что они хотят, а потом давайте то, что нужно.

Но никак не наоборот.

3. Не считают показатели.

Буквально вчера общался с одним начинающим инфобизнесменом.

Стал вытаскивать из него цифры запуска одного из его последних тренингов. Для начала, в них была путаница, потом, к счастью, их удалось выписать. Хорошо, что та система, на которой был его сайт, позволяла считать переходы.

Выяснилось, что он зарабатывает 279 руб. с перехода.

Представляете?

Да подавляющее большинство столько с подписчика не зарабатывает.

И что вы думаете он делает? Как сумасшедший гонит трафик?

Дудки!

Он думает, как ему запустить платное сообщество, плюс настроил тооооненькую струйку дешевого трафика на свою страницу. Не дай бог переплатить.

Плюс жалуется, что мол лето — с заказами как-то плохо. При том, что ниша у него очень широкая. Можно тонны трафика гнать. А если её еще немного сузить, можно и конверсию еще больше поднять.

Когда новички не считают и не анализируют показатели, они делают херню — прошу прощения за мой французский.

А потом ищут причины своих неудач в кризисах, в плохом сезоне и т.д.

Кризис — это всего лишь смена правил игры. И точка. И если ваша голова не работает, и вы не способны приспособиться под новые правила, то у вас будут проблемы.

Если способны, то количество конкурентов у вас резко сокращаются. Так как они еще не умеют играть по новым правилам, а вы во всю по ним играете.

Но без подсчета показателей, вы никогда не поймете в чем же эти новые правила заключаются.

Итак, что нужно считать:

  • Переходы
  • Все основные конверсии (подписка, заказ, покупка)
  • Стоимость перехода с каждого рекламного канала в отдельности (а в идеале с каждого объявления)
  • Средний чек
  • Доход с перехода с каждого рекламного канала в отдельности (а в идеале с каждого объявления)
  • Стоимость клиента
  • Средний доход с клиента с самых первых продаж
  • По возможности стоит считать доход с клиента за год
  • В идеале — пожизненный доход с клиента

Также можно считать:

  • Стоимость подписчика (опять же в идеале с каждых каналов и объявления отдельно)
  • Доход с подписчика (опять же в идеале с каждых каналов и объявления отдельно)

Подсчет показателей, конечно, не гарантирует правильную их интерпретацию, но это уже значительно поднимет качество ваших решений.

Про интерпретации я поговорю еще в других статьях.

А пока на этом закончу.

Итак, жду ваши мысли и инсайты по поводу прочитанного в комментариях.

10
3720